Международные железнодорожные перевозки

Общие сведения о ж/д транспорте

Доля перевозимых грузов по видам транспорта

Протяжённость ж/д сетей

Преимущества ж/д транспорта

  • Безопасность перевозок
  • Устойчивость к погодным факторам
  • Меньшая себестоимость по сравнению с авто- и авиатранспортом
  • Возможность доставки больших объёмов грузов одновременно

Недостатки ж/д транспорта

  • Ограниченное количество перевозчиков
  • Низкая возможность доставки к конечным пунктам доставки
  • Значительная потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах

Организация ж/д перевозок в России

Государственная компания ОАО «РЖД» является единственным монопольнным перевозчиком, владеющим всей путевой инфраструктурой и локомотивами.

Весь парк грузовых вагонов (около 1,4 млн ед.) — находится в собственности вагонных операторов.

Подвижной состав и инфраструктура ж/д транспорта

Железнодорожные вагоны

Крытый вагон

Полувагон

Платформа

Платформа

Платформа

Лесовоз

Цистерна

Хоппер

Рефрижератор

Транспортёр

Автовоз

Думпкар

Локомотивы

Тепловоз

Электровоз

Газотурбовоз

Инфраструктура ж/д транспорта

Инфраструктура ж/д транспорта:

  • железнодорожные линии
  • железнодорожные станции
  • устройства электроснабжения
  • сети связи
  • системы управления движением
  • информационные комплексы

Железнодорожные линии

Ширина ж/д колеи

Ширина ж/д колеи в разных странах

Решение пробремы разноколейности

Решение пробремы разноколейности

Пропускная и провозная способность ж/д линий зависит от:

  • характеристик вагонов и локомотивов
  • диспетчерских приоритетов
  • состояния дороги и инфраструктуры
  • количества путей дороги
  • количества станций, обгонных пунктов и т.п.

Железнодорожные станции

Виды ж/д станций

Грузовые станции

Предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.

Технические станции

Предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

Сортировочные станции

Предназначены для массовой переработки вагонов и формирования и расформирования составов.

Узловые станции

Станции, к которым примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.

Стыковые станции

Представляют собой раздельные пункты, которые служат для объединения путей, электрифицированных разными родами тока.

Логистические характеристики ж/д станций:

  • размещение относительно терминалов и других видов транспорта
  • пропускная способность и загруженность линий, ведущих к станции
  • развитие и загруженность прилегающей автодорожной сети
  • число и протяженность погрузочныхрузовых фронтов

Логистические характеристики ж/д станций:

  • производительность погрузочно-разгрузочного оборудования
  • наличие на территории станции компаний, оказывающих логистические услуги - складские операторы, транспортные экспедиторы, таможенные брокеры и т.п.

Организация железнодорожных перевозок

Ж/д отправки

Отправка - партия груза, который принимается по одной накладной. Виды отправок:

  • повагонная - $1_{партия} = 1_{вагон}$
  • контейнерная - $1_{партия} = 1_{контейнер}$
  • мелкая - $1_{партия} < 0,5_{вагона/контейнера}$
  • групповая - $1_{партия} = n_{вагонов}$
  • маршрутная - разгрузка партии в разных местах

Соглашения, регулирующие международные ж/д перевозки

Соглашение о международном грузовом сообщении по железным дорогам

 

Комплект документов международной перевозки по СМГС

  • лист 1: Оригинал накладной (для получателя)
  • лист 2: Дорожная ведомость (для перевозчика)
  • лист 3: Лист выдачи груза (для перевозчика)
  • лист 4: Дубликат накладной (для отправителя)

Комплект документов международной перевозки по СМГС

  • лист 5: Лист приема груза (для договорного перевозчика)
  • лист 6: Лист уведомления о прибытии груза (для получателя)
  • лист без номера: Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)

Бланки документов международной перевозки по СМГС

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!